Печать организации на приказах по кадрам: ставить или нет?

У кадровых работников часто возникает вопрос обязательно или нет проставлять печать организации на приказах по кадрам. Аналогичный вопрос возникает и у работников. Многие считают, что отсутствие печати на кадровых документах уменьшает их юридическую значимость и не гарантирует их подлинность. Давайте рассмотрим необходимость печати с позиции действующего, в том числе, трудового законодательства.

Что такое печать организации?

Печать организации это специальный инструмент, предназначенный для оттиска изображения на документах в целях удостоверения их подлинности. Это обывательское определение. Но есть еще и официальное, которое закреплено в национальном стандарте, устанавливающем термины и определения основных понятий, используемые в области делопроизводства и архивного дела. В данном документе сказано, что печать организации это устройство, используемое для заверения подлинности подписи должностного лица посредством нанесения его оттиска на документ.

Является или нет печать организации обязательным атрибутом?

После принятия федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» печать перестала быть обязательной для многих работодателей. Действующее законодательство обязывает иметь печати следующим организациям (перечень не является исчерпывающим):

  • некоммерческих организаций;
  • государственных, муниципальных унитарных предприятий;
  • жилищных накопительных кооперативов.

Собственно на этом, казалось, можно и закончить статью. Раз печать организации не является обязательным атрибутом, соответственно совершенно не обязательно ее ставить и на приказах по кадрам. Но не будем спешить.

Читайте также:   Нумерация трудовых договоров с нового года

Если печать в организации имеется, то нужно ее ставить на приказы или нет?

Государственные и муниципальные учреждения и организации в кадровом документообороте используют унифицированные формы приказов. Унифицированные формы приказов утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 и не содержат такого реквизита, как печать. Приказ удостоверяется только личной подписью руководителя организации с расшифровкой. Поэтому организациям, использующим унифицированные формы приказов, ставить в них печати не требуется.

В качестве примера приказ о приеме на работу:

[gview file=»https://prava-rabotnika.ru/wp-content/uploads/2018/04/T-1-Приказ-о-приеме.pdf»]

Статья 8 Трудового кодекса РФ предоставляет работодателю право принимать локальные акты, содержащие нормы трудового права. Следовательно, если организация не пользуется унифицированными формами приказов по личному составу, то она вправе утвердить собственные. В этом случае одним из обязательных реквизитов приказа по кадрам может стать печать организации.

[stextbox id=’itog’ shadow=»false»]Подводя итог
Печать организации на приказах по кадрам не является обязательным реквизитом. Однако, если в организации самостоятельно разработана форма приказа и она предусматривает проставление печати, то проставлять ее необходимо.[/stextbox]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector